Олег Титяев (tityaev) wrote,
Олег Титяев
tityaev

Categories:

СЪЕМКА НА LOCATION

Я благодарю всех, приславших варианты названий для школы. Это очень сложный процесс - выбрать подходящее название. Перед глазами вроде бы сотни вариантов, но ни на один ты не можешь положиться на 100%. Тем не менее мы уже должны сделать выбор и до 15 числа мы объявим, остановились ли мы на одном из ваших вариантов, либо все таки остановились на придуманном нами названии.

Темп подготовки к работе школы набирает обороты: уже готов черновой план занятий на ближайшие полгода, формируется список людей из фото, рекламной, журнальной, арт индустрий, которые примут участие в первом масштабном портфолио-ревю в России, которое пройдет в апреле в Москве, и будет организовано нашей школой. Ведутся переговоры с преподавателями, фотографами, которые будут давать мастер-классы и проводить воркшопы, пишется сайт. Так что надеюсь, вы к самому началу октября уже увидите расписание, преподавателей, планы, анонсы и т.д. Подождем немножко...

А пока я тут нашел немножко времени, чтобы продолжить статьи по фотографии. (Кстати, открою еще один маленький секрет, я готовлю интернет журнал, посвященное профессиональной фотографии, там будут много интересного. Проект уже осуществляется и первый выпуск журнала увидит свет уже скоро - в ноябре-декабре, так что приглашаются все заинтересованные лица, способные писать статьи и обладающие сокровенными знаниями, касаемыми нашего общего дела - Фотографии :-))

Итак, продолжаю свои статьи...

Эпизод 3
Съемка на локэйнш без применения дополнительных технических средств
Раздел 1


Maria, Marilyn Modeling Agency, New York,
Location: Lincoln Center for the Performing Arts
Shutter: 1/800 sec, F-Stop: f/7.1 ISO:100
Camera: Hasselblad H3DII, Lens: 80 mm/2.8


Итак, обсудив подготовку, эстетику, общую организацию, приступим теперь к решению практических вопросов, т.е. уже к проведению самой съемки на location.

Как я уже писал, основное отличие съемок на location без применения светового оборудование от всех остальных заключается в том, что вы понимаете, что будет большое количество брака, каждая фотография потребует значительной постобработки, в каждом конкретном случае вы будете очень сильно стеснены условиями света, количество ракурсов будет сужаться до обидно малого количества. С другой стороны, мы получаем динамику съемки, возможность очень быстрого перемещения из одного места в другое, отсутствие необходимости приглашать ассистента, таскать с собой большое количество света и аксессуаров. И именно эти преимущества позволяют нам порой сделать живую, искреннюю фотографию в отличие от ухода в постановочность, которую мы получаем в других, технически более сложных, видах съемки.

Для меня, не привыкшего ловить эмоцию и позы модели, а скорее их формировать, находить эту необходимую эмоцию в несчетном количестве отснятых кадров, для меня, имеющего некоторый ресур оборудования и людей, безвозмедно в любой момент готовых мне помогать, такой вид съемки практически не рассматривается. Для меня это самый простой в организации, но самый сложный в реализации. И готовясь к коммерческой съемке или даже просто ответственной съемке "для себя", я конечно проработаю все технические и организационные вопросы.

Однако, настроения каждого фотографа постоянно трансформируются, и вот я в поиске более естественных, более живых фотографий, уже начинаю подумывать о том, чтобы провести несколько съемок в таком стиле: солнце, я и модель. Ну да, еще камера, как же я забыл :-) Увы, предварительно пригласив на постпродакшн хорошего специалиста.

Разобьем рассказ о съемке без применения дополнительных технических средств на несколько пунктов: солнце, тень, пасмурная погода, дополнительные источники света, нетривиальные световые схемы.

СОЛНЦЕ

Давай сначала поговорим о солнце. Об открытом солнце. И давайте сразу поговорим о тех проблемах, который мы получим от этого самого солнца.

1. О том что "идеальный" свет находится на 45 градусов выше и на столько же в стороне не знает только "ленивый" фотограф. И если мы говорим о яркой солнечной погоде, и ждем именно таких теней по отношению к "плоскости лица модели" (прекрасное выражение - плоскость лица модели), то мы будем понимать, что мы получаем его процентах в 20-30 дневного времени суток, и процентах в 10 ракурсов. Т.е. из возможного времени, которое мы может провести на пленэре, совсем немногие время, ракурсы и положение модели нам подходят.

2. О том что солнце слепит и изнуряет своей жарой, а также сжигает кожу своим излучением, мы забываем только на пляже вблизи теплого моря под зонтом. На location эти приятные, дающие жизнь всему живому на Земле, свойства превращаются в бедствие для фотографа и модели. Мало того, что стоять на солнцепеке - это возможность получить солнечный удар, и невозможность для модели не жмуриться - я знаю всего несколько исключений - моделей, способных на солнце совершенно не жмуриться. (Секрет - пусть модель все время стоит с закрытыми глазами и на открывает их по вашей команде за мгновения до срабатывания затвора). Так солнце еще заставляет модель потеть, а с эти получать соответствующей кондиции кожу, прическу, мэйкап. И если кепка или панамка - это средство в арсенале фотографа, то модель стоит как правило "один на одни с солнем, без доспехов" и часто именно ее терпение и энергия иссякают первыми.

3. Громадный динамический диапазон, не укладывающийся в динамический диапазон камеры. Пересвеченные участки, проваленные тени - все это следствие съемки под открытым солнцем. Как только мы выставляем экспозицию по солнечным участкам кожи, то получаем черные, неэстетические, лишенные каких бы то ни было деталей, тени. Наоборот, стоит нам пожелать увидеть эти детали, и мы получаем совершенно "пережженную" кожу на освещенную прямыми лучами Солнца участках тела модели.

Т.е. все вышеперечисленное делает съемку на Солнце практически неприемлемой. Да, вы, Солнце и модель - это не самое желаемое практическими фотографами сочетание. Но в нас жив дух соперничества, и мы решаем, не взирая на предстоящие трудности, все же изнурять себя и модель такого рода съемкой...

Чтож тому могут быть многие причины: отсутствие какой бы то ни было тени, представленную на короткое время возможность поснимать какую-то модель, наконец целесообразное помещение модели (а заодно и себя) в такие сложные условия с желанием наиболее реалистично передать ощущение "расплавляющей" жары потенциальному зрителю.

И хотя лучший способ съемки в солнечную погоду - это не снимать на этом самом Солнце, я все же попытаюсь дать несколько руководящих советов, позволяющих с максимальной эффективностью и "приятностью" провести отведенное для съемки время.

Первое - организация процесса: находитесь на солнце ровно столько сколько нужно, работайте максимально эффективно, время проведенное на солнце обратно пропорционально настроению модели и ее желанию работать.

Второе - не используйте автоматического режима съемки. Только М. На ярком солнце экспозиция не меняется довольно продолжительное время, мы четко знаем , какая нам нужна экспозиция, причем в подавляющем случае нам надо правильно проэкспонировать освещенные участки кожи моделе: этот вариант однозначно побеждает в борьбе с желанием вытащить тени - пересеченная в "0" (вернее в "256" ) кожа кажется безобразной и неэстетичной практически на любой фотографии. Тогда как автоматическая экспозиция, к тому же установленная по всему полю кадра, будет вам давать практически непредстказуемый вариант, соотношения теневой и освещенной поверхности модели, яркий или темный фон будет давать все время совершенно неожиданный результат, который будет выпадать из диапазона, корректируемого RAW-конвертером.

Третье- выбирайте такие места, где вокруг много светлых строений, поверхностей, они уже сами по себе являются отражателями и способны помочь Вам "загнать" динамический диапазон картинки в таковой же вашей камеры.

Четвертое - просите модель все время стоять с закрытыми глазами, если даже вам сейчас кажется, что она расслаблена, на фотографиях дома вы заметите красные, слезящиеся гласа, окаймленные напряженной мимической мускулаторой. Модель иногда просто не успевает среагировать, и если по вашей команде энегрично откроет глаза, то на мгновение вы можете получить расслабленные глаза. Главное, чтобы модель (да и вы) была готова, заранее приняла позу, выражения лица, поняла направление взгляда.

Пятое - как можно скорее "завязывать" с эти видом съемки и искать другие решения: тень, рефлексы, погода, облака, какие-то иногда другие решения, о которых мы и поговорим в следующих статьях.

(продолжение следует...)

Да, кстати провожу мастер-классы в Ростове и Киеве:
РОСТОВ-НА-ДОНУ
23 сентября 2010, Ростов-на-Дону, Мастер-класс. Студийная fashion и beauty фотография.
24 сентября 2010, Ростов-на-Дону, Мастер-класс. Смешанный свет. Съемка постоянным и импульсным светом.
Запись по телефону: +7 (928) 761-27-18 и по email: d-e-s-i-g-n@list.ru Сергей Турович
КИЕВ
27 сентября 2010, Киев, Мастер-класс. Коммерческая фотография.
Организация съемкок, взаимодействие с заказчиком, технические приемы работы в студии. Показательная съемка с участием профессиональной модели.
28 сентября 2010, Киев, Мастер-класс. Смешанный свет. Съемка постоянным и импульсным светом.
Запись по телефону: +38 (095) 606-98-28 и по email: info@natashavolk.com Михаил
Вся информация у меня на странице
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments